Игровой мир отмечает юбилей одной из самых популярных игр в истории: «Тетриса». 40 лет назад, 6 июня 1986 года российский программист Алексей Пажитнов создал эту простую игру, ставшую по-настоящему культовой и покорившей сердца миллионов людей.
Люди разного возраста с удовольствием играют в «Тетрис» на компьютерах, смартфонах и множестве других устройств. Кажется, что эта игра была с нами всегда. Рассказываем, как был придуман «Тетрис» и чем запомнилась эта игра.
История создания «Тетриса»
Обычный советский программист Алексей Пажитнов работал в вычислительном центре Академии наук СССР в Москве, когда придумал идею игры, основанной на комбинировании простых геометрических фигур. Источником вдохновения для Алексея стали головоломки и логические игры вроде пентамино, — он хотел сделать нечто подобное для компьютера.
Сначала Пажитнов написал программу, которая изменяла положение фигур, поворачивая их на 90 градусов относительно центра тяжести. Однако для компьютеров того времени программа оказалась слишком тяжелой, не позволяя играть в режиме реального времени. Тогда Пажитнов упростил головоломку, взяв фигуры из четырех квадратных элементов. Так родился «Тетрис». Название происходит от греческого слова «тетра» (что означает четыре), и слова «теннис» — любимого вида спорта Алексея.